Типы корпусов яхт

Типы корпусов яхт

Для того чтобы выбрать корпус, Вам нужно знать, какие существуют  типы корпусов и их характеристики. Существуют три основных типа корпусов для яхт и катеров:

  • корпус с выдвижным килем;
  • килевой корпус;
  • корпус-компромисс.

Корпус с выдвижным килем вытесняет такое же количество воды, как при движении так и после стыковки. Некоторым из преимуществ выдвижного киля является то, что лодка движется по воде с относительной легкостью, и необходимо небольшое количество мощности, чтобы управлять лодкой с выдвижным килем. Тем не менее, скорость судна ограничивается волной, которая создается корпусом.

Килевой корпус, несколько похож на лодку с выдвижным килем тем, что при закриплении, судно  также смещает количество воды равное весу судна. Тем не менее, при перемещении  лодке хватает скорости и силы, чтобы преодолеть собственные волны. В основном, килевая лодка не ограничивается только скоростью, которая обеспечивается корпусом. Одним из преимуществ такого корпуса является то, что лодка с относительно небольшой длиной по ватерлинии может двигаться довольно быстро. Вот почему маленькие круизные яхты и катера для водных лыж, а так же скоростные судна имеют килевой корпус. Недостатком является то, что нужно много лошадиных сил, чтобы попасть  на вершину волн, создаваемых лодкой.

Корпус-компромисс является своего рода компромиссом между выдвижным килем и килевым корпусом. Выдвижной киль минимизируется гидродинамикой подъемной силы. Некоторые из преимуществ этого типа корпуса в том, что он может двигаться быстрее его теоретической скорости, он также имеет лучшие мореходные качества,  это означает, что он может взаимодействовать с большими волнами лучше и имеет больший вес, чем судна с килевым корпусом. Недостатком является то, что яхтам с таким типом корпуса  требуется больше лошадиных сил и мощности, следовательно больший расход топлева, чем суда с выдвижным килем.  Это хороший тип корпуса для яхт, которые должны двигаться относительно быстро, но при этом быть в состоянии противостоять  крейсерским волнам  в открытом море.

Корпуса яхт также бывают разных форм:

  • с дугообразным днищем;
  • с V-образным днищем;
  • плоскоднонные.

Корпус с дугообразным днищем  всегда с выдвижным килем. Обычно, парусники имеют этот тип корпуса. Такие яхты имеют большие мореходные способности. Корпуса с V-образным днищем  а большей степени используются на моторных яхтах (судах) и лодках.  Плоскоднонные корпуса предлагают хорошую устойчивость и являются типичными для килевых яхт.

Также суда могут также иметь более одного корпуса. Их называют мультикорпусными судами. Хорошим примером являются катамаран, тримаран или проа. Преимущество яхт с таким типом корпуса в том, что они намного устойчивее (не за счет киля). Именно поэтому они, как правило, быстрее и легче.